Роскомнадзор заставил американские соцсети исполнять российские законы

20:48 08.11.2017
0 923
Роскомнадзор заставил американские соцсети исполнять российские законы
В ходе долгих переговоров с РКН крупнейшие американские соцсети решили исполнить требования российского законодательства о защите персональных данных. Facebook заявил о создании своего представительства в РФ, а Twitter – о переносе в Россию серверов к середине 2018 года.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, РКН уже получил соответствующие письма от Facebook и Twitter.

Напомним, закон «О персональных данных» вступил в силу 1 августа 2015 года. Согласно этому документу, все интернет-компании, которые работают с персональными данными россиян, должны регистрироваться в РКН и хранить в течение полугода всю переданную и полученную ими информацию. За нарушение закона на юридические лица накладываются штрафные санкции до полумиллиона рублей. За повторное нарушение компании подлежат блокировке, как это произошло в прошлом году с американской социальной сетью LinkedIn.

Отметим, что с Facebook и Twitter, которыми пользуются миллионы россиян, Роскомнадзор вел довольно длительные переговоры, которые и привели к сегодняшнему результату. Компании пришли к выводу, что они не могут себе позволить в угоду политической конъюнктуре пожертвовать российской аудиторией. По данным Mediascope, в октябре среднесуточная посещаемость Facebook в РФ достигла 5,2 млн человек, а Twitter —1,4 млн пользователей. 

Как отметил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, комментируя решение американских компаний, любой сервис, осуществляющий свою деятельность в той или иной стране, прежде всего, думает о своей выгоде.

«Компании, конечно, могут заявлять о каких-то политических мотивах и больших целях, но в реальности любая коммерческая структура работает для того, чтобы зарабатывать деньги. И Facebook, и Twitter не исключение. Компании, безусловно, думают о свое выгоде. И если LinkedIn могла пожертвовать российской аудиторией, то эти два монополиста пришли к другому решению. Дело в том, что модели монетизации у этих сервисов  различные. И, видимо, поэтому Facebook и Twitter пришли к решению, что они не готовы потерять аудиторию российских рекламодателей и заинтересованы в долгосрочном бизнесе в нашей стране», - пояснил Ульянов.

По оценке аналитиков «Известий», Facebook в прошлом году заработала в РФ от 70 млн до 100 млн долларов, а по итогам текущего года доходы компании вырастут еще на 25-30%.

Отметим, что это не единственный случай, когда Роскомнадзор защитил права российских пользователей. В ночь с 26 на 27 ноября Google.News без объяснения причин удалил из выдачи все новости Федерального агентства новостей, являющегося лидером по освещению военного конфликта в Сирии, включая трехлетний архив агентства.

3 ноября Роскомнадзор направил официальный запрос в компанию за подписью главы ведомства Александра Жарова, в котором подчеркивалась недопустимость политической цензуры. Буквально через сутки Google.News разблокировал информагентство. Это еще раз свидетельствует о том, что РКН защищает россиян от противоправных действий монополистов.


Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса