Странная новость: матери двоих детей пришлось выкупить 11 мест, чтобы их пустили в самолет

18:00 14.02.2019
0 530
Странная новость: матери двоих детей пришлось выкупить 11 мест, чтобы их пустили в самолет

Наталье Загуменной, жительнице Хабаровского края, которая возвращалась из Кургана вместе с двумя детьми-инвалидами, пришлось выкупить 11 мест на рейс авиакомпании Utair. Семья должна была попасть домой после того, как оба ребенка перенесли операции.

В авиакомпании матери-одиночке заявили, что одного из мальчиков нужно перевозить лежа на носилках и для этого необходимо выкупить девять мест. Для второго сына, у которого была загипсована нога, потребовали купить билеты на два места. Наталье пришлось занимать деньги у родственников и просить у «Российского детского фонда». Поездка домой обошлась женщине в 60 тысяч рублей вместо 16. В региональном Фонде социального страхования позднее заявили, что не имеют полномочий возместить часть затрат на поездку.

Следователи уже начали доследственную проверку по данным о «нарушении прав матери-одиночки и двух ее несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями передвижения», пишет издание «Медуза». Стражи порядка собираются оценить правомерность действий сотрудников Utair.

В самой компании объяснили произошедшее тем, что пассажирка не предупредила о перевозке маломобильных детей. Авиакомпания была бы обязана установить в салоне самолета специальные носилки, которые весят 140 кг, чтобы в случае турбулентности во время взлета и посадки не создавалась угроза здоровью.

«Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров. <…> Перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки», - добавили в Utair.

В мае 2018 года похожая ситуация произошла у компании Utair, тогда на борт не пустили подростка с инвалидностью, потому что не были предупреждены заранее. После этого, по словам  сотрудников авиакомпании, был организован перелет ребенка менее чем за сутки.


Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса