Россия прекратит выпуск самолетов Ан-148
Россия прекратит производство самолетов Ан-148 после завершения сборки последних двух машин на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО).
В свою очередь представитель украинского КБ им. Антонова заявил, что предприятие полностью заместило российские комплектующие. "Большой интерес был к Ан-148, который делали в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба машины в России развиваться не будет", - отметил источник РИА "Новости".
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет дальностью полета 2-5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость - 800-870 км/ч.
Cамолеты Ан-148 с 2009 г. состоят в парках авиакомпаний "Россия", СЛО "Россия", "Ангара", летных отрядов МЧС и Минобороны.
"Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным судам ряд преимуществ. Одно из них - значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета "высокоплан с двигателями на пилонах под крылом". Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах.
Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств", - отмечает информагентство "Оружие России".