Минцифры хочет, чтобы жалобы на чиновников не попадали под сукно

04:00 20.09.2023
0 86
Минцифры хочет, чтобы жалобы на чиновников не попадали под сукно
©Тимур Ханов/ПГ

Если у человека потребовали лишние документы при оформлении ребенка в детский сад или с задержкой выдали загранпаспорт, можно написать жалобу на бюрократа и решить проблему без суда. Для претензий используют в том числе и «Госуслуги». Минцифры может начать эксперимент, который сделает подачу жалоб через портал удобнее и доступнее. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на портале правовых нормативных актов. Как отстоять свои права на быстрое и бесплатное получение документов, разбиралась «Парламентская газета».

Паспорт без задержек

Если человек оформляет водительские права, пособия и льготы, подает заявление в ЗАГС, записывает ребенка в детский сад или школу, случается так, чтоего права нарушают. Например, справки выдают с задержкойили отказывают в государственной услуге без уважительной причины. В этом случае можно подать жалобу в ведомство, которое услугу оказывает, и решить проблему без судебных разбирательств. Закон разрешает прийти и написать заявление с обидами лично, отправить письмо по почте, нажаловаться через сайт ведомства или использовать для этогопортал госуслуг.

Минцифры предлагает начать эксперимент по решению споров через портал, чтобы понять, как эффективнее организовать процесс и усовершенствовать рассмотрение жалоб. Проект начнут уже в этом году, а закончат два года спустя. Россияне смогут участвовать в нем на добровольной основе. Главное условие — у человека, подающего жалобу, должен быть свой аккаунт на «Госуслугах». Необходимо будет дать и согласие на обработку своих персональных данных.

Если восстанавливать свои нарушенные права россияне смогутудобнее и быстрее, то инициативу Минцифрыможно только приветствовать, сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов: «Главное — чтобы права граждан не нарушалисьи все положенные льготы и выплаты назначались бы вовремя». В стране действует досудебный порядок рассмотрения споров между страховщиками и страхователями ОСАГО, напомнил депутат. Многиедела не доходят досуда, их решают на уровне финансовых омбудсменов.

Путин допустил, что Киев может начать переговоры лишь для восполнения ресурсов

Если отказали или ошиблись

Сейчас пожаловаться на нарушения или бездействие чиновников можно, если:

  • запрос о предоставлении госуслуги зарегистрировали с опозданиемили саму услугу предоставили не вовремя;
  • у человека потребовали документы или информацию, которая необязательна;
  • отказались принять нужные документы;
  • отказали в услуге без законных оснований;
  • потребовали плату, которая не предусмотрена;
  • в выданных документах есть ошибки и опечатки и их отказываются исправить;
  • процесс услуги безосновательно приостановили.

В жалобе нужно указать наименование ведомства-обидчика либо данные конкретного чиновника, своиличные данные, контактныйтелефон и электронную почту, если она есть. Также необходимоописать, с чем конкретно и на каком основаниизаявитель не согласен.

Лидеры по претензиям

По данным «Госуслуг», за август этого года чаще всего россияне жаловались на Федеральную службу судебных приставов — в их адрес подали 3657 обращений. На втором месте — главное управление по вопросам миграции МВД, на негопожаловались 2472 россиянина. Тройку лидеров замыкает Фонд пенсионного и социального страхования —к нему направили1832 претензии.А вот Россельхознадзор за свои услугине получил за месяц ни одного нарекания.

Чаще всего через «Госуслуги» жаловались жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а вот из Магаданской области, Республики Алтай и Ненецкого автономного округа приходили единичные запросы.

Больше всего россияне расстроены предоставлением информации о наличии исполнительного производства — 2900 жалоб. Получением загранпаспорта недовольны 874 человека, постановкой на учет иностранцев — 468, а услугой по назначению пенсии — 274.

Спор о лицензиях

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, вводящий механизм досудебного обжалования решений, принятых при предоставлении госуслуг по лицензированию. Как ранее писала «Парламентская газета», механизм снизит нагрузку и на суды, и на предпринимателей, так как станет обязательным для многих востребованных бизнесом разрешительных видов деятельности. Перечень видовопределит Правительство.

Подать жалобу будет можно через «Госуслуги» в течение 30 дней с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих прав. В ней нужно предоставить данные о себе инаименование разрешительного органа. Можно приложить к жалобе и другие документы, подтверждающие доводы заявителя, а также позицию федерального илирегионального бизнес-омбудсмена.Если жалобу отзовут до принятия решения по ней, повторное обращение будет невозможным.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса