Правила рекламы кредитов и добровольного банкротства хотят ужесточить
Телевидение, радио, владельцев сайтов, пабликов и страниц в социальных сетях хотят обязать ставить специальную предупреждающую пометку на материалах с рекламой кредитов и займов. Соответствующий законопроект в пятницу, 12 апреля, внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов.
В соответствии с законопроектом, при рекламе кредитов и займов необходимо предупреждать потенциальных клиентов, чтобы они внимательно ознакомились со всеми условиями предоставления услуг, а также здраво оценили свои финансовые возможности.
«Работать это будет по аналогии с рекламой медицинских товаров, — пояснил в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин. — Мы ведь все знаем, что там зрителей или слушателей предупреждают: «Перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистом». И тут такой же принцип».
Как именно будет действоватьновый закон, говорить пока рано — не исключено, что его переработают и дополнят в процессе рассмотрения, отметил сенатор. Так, по словам Башкина, помимо рекламы кредитов, новую норму могут распространить на рекламу компаний, предоставляющих услуги по добровольному банкротству физических лиц.
«Надо, чтобы у нас люди четко понимали, что не существует безопасного и простого способа избавиться от долгов, кроме как их законно выплатить, — подчеркнул сенатор. — И что после банкротства жизнь человека не становится легче, кто бы там что ни говорил. Но подробнее об этих аспектах мы сможем говорить только после второго чтения».
Источник