Водителям хотят выставлять оценки за поведение на дороге

03:00 21.09.2023
0 83
Водителям хотят выставлять оценки за поведение на дороге

Понижать рейтинг водителей за систематическое нарушение ПДД и повышать за безаварийное вождение, а также заставлять нерадивых автомобилистов повторно сдавать экзамены предлагает депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев. Письмо с призывом вспомнить опыт СССР и постсоветского периода и применить лучшие практики из них в современных реалиях он направил начальнику ГУ обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову. Федеральным коллегам и экспертам идея нравится, но реализовать ее в современной системе, по их мнению, нереально.

Вплоть до повторной сдачи экзамена

Депутат петербургского парламента Алексей Цивилев предложил Михаилу Черникову рассмотреть возможность обеспечить учет граждан, систематически нарушающих ПДД и практикующих опасное вождение, введением рейтинга водителей, схожего с системой накопления штрафных баллов за нарушение Правил дорожного движения, действовавшей в конце ХХ века.

«Ее модифицированный вариант мог бы предполагать не только снижение рейтинга водителя за те или иные нарушения, но и его повышение за безаварийную и безопасную езду. Дополнительной мерой воздействия на водителей могло бы стать требование повторной сдачи экзамена на право управления транспортными средствами при замене водительских удостоверений для автомобилистов с рейтингом ниже установленного уровня», — говорится в обращении парламентария.

Напомним, что в Советском Союзе к водительским правам прилагался талон предупреждений. В случае нарушения правил движения в талоне делались отметки — дырочки. При накоплении определенного количества предупреждений права изымались. В 1990-е годы действовала система начисления баллов: если водитель набирал за год 15 баллов за нарушения, его автоматически лишали прав на один год.

В Минцифры разъяснили механизм работы «цифрового паспорта»

Алексей Цивилев напомнил, что почти половина ДТП, по данным ГИБДД, совершается по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. Они относятся к той категории автолюбителей, которые воспринимают штраф как плату за проезд. Профилактической цели такое наказание не достигает и не стимулирует нарушителей менять поведение на дороге. В итоге часто все заканчивается печально — ДТП с серьезными последствиями.

Алексей Цивилев. © assembly.spb.ru

Бедные хозяева

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев считает, что идея неплохая. Но есть нюанс: «Наш комитет готов поддержать любые разумные инициативы, которые приведут к снижению аварийности на дорогах, профилактике нарушений ПДД. Рейтинг водителей — идея неплохая, но только если есть техническая возможность ее реализовать».

Павел Федяев. © Тимур Ханов/ПГ

Парламентарий напомнил, что сегодня большинство штрафов — это штрафы с камер. И они приходят не водителю, а владельцу автомобиля. Нарушения фиксирует камера, которой все равно, кто за рулем,главное, на кого оформлена машина. А это может быть родственник, водитель или друг — неограниченная страховка это позволяет.«Таким образом, владелец авто может получить огромные штрафы, даже не имея прав. И если мы введем подобный рейтинг, он будет на самом дне. А вот повторный экзамен — это, по моему мнению, более чувствительная мера для лихачей. Возможно, стоит обсудить ее введение для нигилистов на дороге, наравне со штрафами», — считает Павел Федяев.

Реальность суровее

Риски испортить жизнь собственникам автомобилей, а не водителямувидел в инициативе и зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными некоммерческими организациями Александр Холодов. Хотя ему, признался эксперт, идея с рейтингом тоже нравится.

«На мой взгляд, сейчас это не имеет смысла, поскольку у нас меньше одного процента нарушений оформляется сотрудниками ГИБДД самостоятельно, то есть без участия автоматических камер. А нарушения по камерам — это ответственность владельца. Если такую систему рейтинга ввести, то основным и самым злостным нарушителем станет владелец какого-нибудь таксопарка. Следующая за ним — какая-нибудь пенсионерка, на которую записано пять машин, и так далее».

Александр Холодов. © Тимур Ханов/ПГ

В то же время, если не учитывать камеры, то останутся только самые грубые нарушения, которыев основномоформляют в ГИБДД: это вождение в пьяном состоянии, выезд на встречную полосу, пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал и тому подобное. Но за такие нарушения предусмотрена повышенная ответственность, не сравнимая с рейтингованием. Александр Холодов также напомнил, что, например, после лишения прав, чтобы получить их обратно, и так требуется повторно сдать теорию в ГИБДД.

«Теоретическирейтинг — это было бы здорово, но, к сожалению, он не будет отражать реальную картину», — заключил Александр Холодов.

Источник

Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса